Апофис 2036 земля сблизится с астероидом. Новые подробности.

NASA практически полностью исключило возможность столкновения Апофиса в 2036 году с Землёй. Такой вывод был сделан на основании данных, собранных несколькими обсерваториями во время пролёта Апофиса на расстоянии в 14,46 миллиона километров от Земли 9 января 2013 года.

— Именно так. Известно, что мини-кометы врезаются в плотные слои нашей атмосферы по 10-15 штук в год. Мы фиксируем их вспышки. Но поскольку они до последнего времени были маленькими — менее 20-30 метров в диаметре, все они сгорали без остатка. Кстати, на Луне также ежегодно фиксируется множество вспышек от столкновения с мини-кометами. И совсем не исключено, что в какой-то момент кометное ядро, пересекающееся с Землей, окажется больших размеров. Тогда, если мы не подготовимся к этой встрече, нам несдобровать, ведь кометы прилетают неожиданно. Их нельзя просчитать за несколько лет, — максимум за 2-3 месяца.

— В моем романе — никто! Ученые, которые все замалчивают и не проявляют волю, зная об опасности, сами погибают! Политики и финансисты? Они погибнут, и бункеры им не помогут. Ну, отсидятся десяток лет, питаясь консервами, а потом что? Динозавры ничего сделать не смогли в свое время, но люди с новейшими технологиями просто направили все силы разума не туда. На борьбу не с тем. Странно смотреть на небо и ждать милостей от природы. Задаюсь вопросом – а не таится ли в нашем развитии, ускоряющимся с каждым витком, приближение дуновения вечности? В своих произведениях я описываю модели разных ситуаций. Мы достигли высот в материальном плане, но по духовному развитию мы такие же, как и древние жители Земли, если не ниже! Дубинками машем, только навороченными.

«Он прилетит только в 2029 году, вот тогда и посмотрим. До этого времени совершенно бессмысленно об этом говорить. Уровень опасности снизили практически до нулевого, когда аккуратно измерили его движение. Можно сказать, что проблема ушла», — пояснил он.

«Правда.Ру» ранее писала, что астрофизики мира в нынешнем году насчитали 800 метеоритов комет и астероидов, которые могут столкнуться с Землею. Все они занесены в специальный реестр. И чем ближе дата возможной «встречи» с ними, тем более пристально человечество следит за поведением этих объектов.

Апофис 2036 точная дата столкновенния. Последие сведения на 29.01.2018 г.

В январе этот космический гигант пролетел на расстоянии всего в полмиллиона километров от нашей планеты (по астрономическим меркам это ничтожно мало). По прогнозам ученых, астероид вновь приблизится к нам уже в 2029 г., а к 2036 г. его орбита может измениться так, что Апофиз упадет на нашу планету. В этом случае мощность взрыва будет равна 400 мт в тротиловом эквиваленте.

"По нашему мнению, при расчете орбиты (астероида) не было учтено негравитационное ускорение — "эффект Ярковского", — пояснил Виктор Шор. — Этот эффект может сильно изменить движение Апофиса". Согласно выводу российских ученых, "столкновение Земли с Апофисом в 2036 году имеет исчезающую малую вероятность" при учете влияния "эффекта Ярковского".

Предсказать с точностью столкновение астероида с Землей не удается. Наблюдения с Земли и из космоса не позволяют рассчитать точную орбиту и за 20 лет вперед дать верный прогноз.

Астероид назван в честь древнеегипетского бога Апопа (в древнегреческом произношении — Άποφις, Апофис) — огромного змея, разрушителя, который живёт в темноте подземного мира и пытается уничтожить Солнце (Ра) в течение его ночного перехода. Выбор такого названия не случаен, так как по традиции малые планеты называют именами греческих, римских и египетских богов. Открывшие астероид учёные Д. Толен и Р. Такер предположительно назвали его в честь отрицательного персонажа из сериала «Звёздные врата SG-1» Апофиса, также взятого из древнеегипетской мифологии[5]. В результате сближения с Землёй в 2029 г. астероид Апофис изменит свою орбитальную классификацию[6][уточнить].

“Ой- oй-oй” – кричали от страха люди во время падения астероида в Челябинске, и их крик разнесся эхом по всей планете Земля “ей-ей-ей ”. Повезло нам – землянам на этот раз.

Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16

Астероид Апофис «может оказаться в опасном для Земли соседстве: в 2029 году он, по предварительным расчетам, подойдет на расстоянии в десять раз ближе, чем Луна отстоит от нашей планеты». Такое мнение высказал пресс-секретарь Главной астрономической обсерватории РАН Сергей Смирнов.
«При таком сценарии шестисотметровая глыба ничего хорошего, в частности, для планируемых к этому времени телекоммуникационных платформ со спутниками связи на геостационарной орбите не сулит», -отметил он.
Но в настоящее время невозможно максимально точно рассчитать будущую орбиту астероида.
По словам пресс-секретаря обсерватории, «в 2012 году также ожидается некоторое сближение Апофиса с нашей планетой, только после этого мы сможем окончательно определить его орбиту в 2029 году. Для того, чтобы уверенно прогнозировать, столкнется ли Апофис с Землей, необходимо знать порядок этих цифр с точностью до десятков метров», отметил Смирнов. ИТАР-ТАСС

Сценарий падения Апофиса. Главные новости.

Я пришла на Староневский проспект, чтобы поздравить писателя и драматурга Григория Демидовцева с выходом его новой книги “Таящая в веках”, и спросила моего наставника о том, что он думает об астероидах. В его романе ”Русь, которую мы не узнали”, написанном им 10 лет назад, он описал падение на Землю астероида, и происшедшие потом события.

— Нет пророков в своем отечестве, – сказал Григорий Анатольевич,- воистину только “Пока гром не грянет — мужик не перекреститcя”. Как бы нам не повторить судьбу динозавров или еще хуже судьбу Марса. В настоящее время факт существования на Марсе рек, озер и, возможно, даже морей и океанов, не вызывает сомнения. В недалеком прошлом — это по понятиям Вселенского времени, на Марсе было очень много кислорода и воды, был теплый климат, при котором могла существовать жизнь. При встрече планеты с тремя астероидами и последовавшего затем чудовищного взрыва, часть коры планеты с противоположной от взрыва стороны была выброшена за пределы марсианской атмосферы. C планетой Земля тоже может  что-то произойти. Как-то беспечно человечество живет.

«Путем изучения неопределенностей, связанных с изменением орбиты после сближения в 2029 году, мы выявили так называемые «замочные скважины», которые связаны со столкновениями во время будущих сближений. В частности, мы обнаружили, что существует риск столкновения с вероятностью выше одной на миллион в 2068 году», — говорится в статье, подготовленной группой под руководством Давида Фарноккьи из Лаборатории реактивного движения и опубликованной в электронной библиотеке Корнеллского университета.

В случае падения в моря или крупные озера, такие как Онтарио, Мичиган, Байкал или Ладожское, не обошлось бы без разрушительного цунами. Все населённые пункты, расположенные на расстоянии 3—300 км, в зависимости от рельефа области падения, были бы уничтожены полностью.

По данным ученых, астероид из льда, скальных пород и пыли массой 18 тонн может упасть за Землю. Отмечается, что падение этого космического тела спровоцирует мощный взрыв, после чего последуют сильнейшие извержения вулканов и цунами.

Кстати, на днях об очередном астероиде, который в феврале этого года пролетит над Землей ближе, чем расположены искусственные геостационарные спутники (то есть, на высоте 34, 9 тыс. км), сообщили уже испанские астрономы обсерватории Ла Сагра (OLS — Observatorio Astronomico de La Sagra) в провинции Гранада. Речь идет о сорокаметровом астероиде 2012 DA14, который 15 февраля пролетит рядом с Землей, примерно на 800 километров ближе, чем этого ожидали ранее. Это небесное тело было обнаружено 23 февраля 2012 года. Его диаметр — около 45 метров, масса — около 130 тысяч тонн. Сила взрыва, который произошел бы в случае падения такого тела на Землю, была бы эквивалентна 2,4 мегатонны тротила. Однако, как бы не хотели некоторые драматизировать данное событие, столкновение с нашей планетой исключено.

С другой стороны, согласно информации, которую НАСА распространяло прежде — несколько лет назад, было бы ошибкой не уделять Апофису (он же 2004 NM4, он же 99942), самого пристального внимания,. Потому что он реально опасен. Ведь ничего более опасного — в смысле глыб, реально угрожающих нашей планете столкновением — пока не обнаружено. В свое время старший научный сотрудник Главной Пулковской астрономической обсерватории Сергей Смирнов назвал Апофис «самой серьезной космической угрозой для планеты за последние 200 лет».

Ученые из SpaceWork Engineering на протяжении многих лет работают над проектами по предотвращению столкновения небесных тел с поверхностью Земли. В 2004 г. инженеры предложили принципиально новый метод изменения орбиты астероидов. По их мнению, взрывать астероиды при помощи мощных ядерных зарядов неэффективно. Гораздо проще направить на небесное тело несколько небольших посадочных станций, которые изменят его орбиту, “откалывая” кусочки и отбрасывая их в сторону, противоположную направлению движения. “Это как бросать камни из лодки. Через некоторое время ее можно заставить двигаться”, — говорит Грэм. Сейчас специалисты находятся на начальной стадии разработки этого метода. Поcле завершения предварительных исследований план проекта будет передан руководству NASA, которое и решит вопрос о его дальнейшем финансировании.

Российский сегмент интернета опять в панике. Многочисленные «авторитетные» источники бьют тревогу: мол, в НАСА определили, что гигантский астероид Апофис врежется в Землю уже через 12 лет. В крайнем случае — через 19, «в дребезги разобьет один из континентов», как обещают на одном из сайтов.

Апофис 2036 и конец света. Подробные данные на 29.01.2018 г.

…астероид не планируется уничтожать. Никаких ядерных взрывов, все за счёт законов физики. Будем рассматривать. …Речь идёт о жизни людей. Лучше заплатить несколько сот миллионов долларов и сделать такую систему, которая не позволит довести до столкновения, нежели ждать, когда это произойдёт, и погибнут сотни тысяч людей.

Астероид относится к группе атонов, и сближается с орбитой Земли в точке, приблизительно соответствующей 13 апреля[7]. По новым данным, Апофис приблизится к Земле в 2029 году на расстояние 38 400 км от центра Земли[8] (по другим данным: 36 830 км[9], 37 540 км[10], 37 617 км[11]). После проведённых радарных наблюдений[12] возможность столкновения в 2029 году была исключена, однако ввиду неточности начальных данных существовала вероятность столкновения данного объекта с нашей планетой в 2036 и последующих годах[9][10]. Различные исследователи оценивали математическую вероятность столкновения как 2,2·10−5[7] и 2,5·10−5[10]. Также была теоретическая возможность столкновения и в последующих годах, однако она существенно ниже вероятности в 2036[9].

Напомним, на 12 октября был «назначен» очередной конец света: в этот день астероид под кодовым названием 2012 TC4 оказался на максимально близком расстоянии от Земли.

Апофис 2036 видео обзор. Недавние события.