Организация концертов и гастролей Россия на 30.01.2018 г. Всё, что известно на данный момент.

Ник Хоббс о специфике работы западных концертных агентств в России и Восточной Европе: «Специфика эта обусловлена главным образом высоким уровнем аудио и видео — пиратства, до сих пор сохраняющимся в России и странах Восточной Европы. На западе начинающие артисты играют концерты с целью засветиться на публике, получить известность, пусть поначалу и локальную, и заключить контракт с рекорд — лейблом. Что же до уже состоявшихся звезд, то подавляющее их большинство играют отдельные концерты и проводят гастрольные туры в поддержку вновь выходящих альбомов и основной заработок до сих пор имеют именно с продаж пластинок.


Как происходит выбор в пользу того или иного приглашения? В первую очередь агентов, разумеется, интересует сумма предложенного гонорара. Во вторую — личность промоутера, от которого исходит предложение. Понятно, что им предпочтительнее работать с теми, кого они уже знают, с кем у них есть опыт успешного сотрудничества. Иногда агенты готовы даже немного потерять в деньгах, лишь бы не связываться с новичками и незнакомцами. В других случаях, получив от своих постоянных партнеров предложение куда менее выгодное, чем от их конкурентов, агенты стараются договориться с постоянными партнерами о повышении суммы гонорара и, лишь поняв, что договориться не получается, приступают к детальному рассмотрению других вариантов.

Хочу заниматься таким бизнесом — организация концертов и гастролей артистов по городам (не путать с агенством по организации праздников). Кто что об этом может сказать? Стоит ли? Можно ли на этом заработать? Может кто занимался из ваших знакомых? Интересует все -все !

Например, нет так давно мы делали концерт Нелли Фуртадо (Nelly Furtado) в Польше. Это был городской концерт и, соответственно, платила за него городская администрация. И вот представьте себе — всего за два дня до назначенного выступления муниципальные чиновники получают на руки договор, в котором обозначена сумма гонорара артиста — 1 миллион 200 тысяч долларов. Но при этом нет подписи ни самой певицы, ни ее агента, ни менеджера. Естественно, они отказались перечислять эту сумму и мероприятие оказалось под угрозой срыва. Чтобы урегулировать ситуацию, мне пришлось подписать этот контракт самому. Это, конечно, был риск, но, к счастью, я хорошо знаю менеджмент Нелли Фуртадо и потому почти на 100 процентов был уверен в благополучном разрешении недоразумения, что в конечном итоге и произошло.

В то же время, говоря об отменах концертов, не стоит представлять дело так, что происходит это исключительно по вине артистов. Довольно часто в этом повинны сами промоутеры. Мне известен, например, случай с отменой крупного фестиваля в Англии, хедлайнером на котором была заявлена Бьорк (Bjork). Там промоутеры не продали достаточного количества билетов, не получили необходимого количества денег от спонсоров, в последний момент не смогли перечислить Бьорк полную сумму гонорара, и в итоге она отказалась от своего выступления. Вслед за этим был отменен и весь фестиваль, потому… Ну, просто потому, что фестиваль с Бьорк и фестиваль без нее, это совсем разные вещи. Кстати, о Бьорк и еще об одном из эпизодов ее концертной деятельности, который свидетельствует о том, насколько безответственны могут быть некоторые промоутеры. Этот эпизод был тоже связан с одним из летних фестивалей, который проходил в Вильнюсе. Промоутер, приславший приглашение с обещанием очень хорошего гонорара, проинформировал агента певицы, что он работает с городскими деньгами и вскоре вроде бы подтвердил серьезность своих намерений, перечислив первую часть гонорара. Однако когда пришла пора отправлять второй транш, этот же самый человек вдруг объявил, что для того, чтобы это произошло, Бьорк должна сыграть вместе с какой — то литовской командой. То есть вы понимаете, эта группа собиралась выступить не на разогреве у Бьорк, не в одном с ней сборном концерте, а именно вместе с ней, одновременно.

Впрочем, говоря о деньгах, предназначенных для выплаты гонораров артистам, я хотел бы отметить еще один момент. Наш бизнес, бизнес, в котором задействованы с одной стороны промоутеры, а с другой артисты, их агенты и менеджмент, это, что называется, «бизнес пожатия рук». Мы привыкли действовать на основе устных договоренностей и данных друг другу обещаний, для нас этого вполне достаточно. Нет, конечно, существуют и официальные документы, в бизнесе, где задействованы такие огромные деньги, без этого нельзя. Но подписываются эти документы, как правило, в самый последний момент, может быть, за день — два до концерта, а может быть и через день — два после него, так сказать постфактум. Такова уж сложившаяся международная практика, отработанная уже даже не годами, а десятилетиями. Однако, понимая это, мы должны понимать и то, что среди наших партнеров могут оказаться люди, которым такая практика может показаться странной, если не сказать подозрительной.

Несколько слов я хочу сказать и о разнице в отношении организации концертов на Западе и в Восточной Европе со стороны звукозаписывающих компаний. Там представители крупнейших рекорд-лейблов уже начинают понимать, что «живой рынок» не менее, а может быть и более перспективен, чем продажи записей, которыми они занимались исторически, и, соответственно, осуществляют инвестиции в организацию концертов «своих» артистов. Здесь же, на Востоке, эта схема пока не работает. Промоутеры, везущие подписанные на мейджорах группы в страны бывшего социалистического лагеря, не могут рассчитывать не только на серьезное спонсорство со стороны этих самых мейджоров. Они не могут рассчитывать даже на то, что мейджоры покроют расходы на билеты, бесплатно раздаваемые приглашенным на концерты журналистам: между тем, на Западе это абсолютно общеупотребительная практика.

Агентство Инвест Эволюшен организовывает праздники, и мероприятия, чтобы они стали запоминающимся событием ценителей отличного досуга. У нас есть эксклюзивные разработки организации концертов-съемок, фестивалей, презентаций, корпоративных праздников, вечеринок, юбилеев и многое другое. Наша цель – создать положительные эмоции для Вас и Вашей целевой аудитории. Организаторский талант наших сотрудников позволяет предложить Вам уникальные идеи, мы берем на себя ответственность за координацию самого смелого проекта.

Организация концертов в России. Свежий материал на 30.01.2018 г.

Скажем, уже очень давно в моей практике был такой случай, связанный с организацией московского концерта группы Therapy? Они отменили его за три дня, потому что не успевали завершить запись нового альбома, просто не укладывались в расписание студийных сессий. Но при этом оказались порядочными людьми и совместно со своей рекорд-компанией довольно легко согласились возместить большую часть уже понесенных нами расходов. Или другой эпизод — с московским концертом Rammstein 2002 года. Его в последний момент запретило столичное правительство: если помните, футбольные хулиганы тогда устроили грандиозный погром на Манежной площади и чиновники опасались, что выступление группы с таким бруатально — экстремальным имиджем может спровоцировать повторение подобной ситуации. Из-за всего этого мы оказались в очень неприятном положении: музыканты-то были готовы играть, были готовы выполнить все договоренности, получалось, что это мы не можем обеспечить им выступления и поэтому должны взять на себя всю ответственность за срыв концерта. Выручило нас лишь то, что с агентами, с менеджментом группы нас связывали очень хорошие, я бы даже сказал приятельские отношения. Нам удалось объяснить им ситуацию и договориться не об отмене, а о переносе концерта на более поздний срок. Конечно, и в этом случае мы понесли весьма ощутимые финансовые потери, однако они могли бы оказаться много большими, будь выступление Rammstein отменено вовсе.

Теперь об изготовлении билетов. Приказом Минкультуры от 07.07.99 г. № 452 утверждена Инструкция по ведению билетного хозяйства в театрально-зрелищных предприятиях. Она является обязательной для всех театрально-зрелищных предприятий независимо от подчинения и формы собственности. Согласно данной Инструкции билеты и абонементы на посещение спектаклей и концертов являются документами строгой отчетности и учета. Билеты (абонементы) печатаются по образцам, утвержденным Минкультуры Украины, в государственных специализированных типографиях.

Ник Хоббс о том, как определяется сумма гонорара за выступление: «Тут возможны два варианта. Первый предусматривает выплату артисту фиксированного, заранее оговоренного гонорара. Именно по такой схеме мы совместно с компанией TCI организовывали московские выступления Криса Ри и Брайна Адамса (Brian Adams). Второй предусматривает, что если концерт окажется успешным, то есть прибыльным, то артист помимо гонорара получит еще и определенный процент с этой прибыли. Этот последний вариант, конечно, не слишком выгоден для промоутера, поскольку он фактически означает, что артист никак не участвует в связанных с его выступлением рисках зато претендует на то, чтобы в полной мере разделить возможный успех. Однако на это приходится идти, и очень часто, особенно когда имеешь дело со звездами первой величины.

Концертная и гастрольная деятелность в России новости на 30.01.2018 г. Сводка на сегодня.

Ищем иллюстратора для создания уникальных принтов. Требования: адекватность и понимание adobe illustrator. Ваши расценки и примеры работ (в любом варианте, хоть в группе вконтакте) отправляйте на почту

Разобравшись с этими вопросами, промоутер переходит ко второму этапу организации концерта — собственно приглашению артиста. Его агенту оно отсылается примерно за год до даты предполагаемого выступления. Ответа приходится ждать долго, месяцев пять — шесть. Почему? Потому, что наше приглашение не единственное, агенты звезд имеют возможность выбирать из многих предложений. Они, допустим, знают, что такого — то числа такого — то месяца Radiohead за гонорар в миллион долларов выступят хедлайнерами на фестивале в Англии. А через неделю должны быть на другом фестивале, уже в Германии. И вот между двумя этими выступлениями у них остается окно, в которое можно вписать еще пару концертов, группа — то все равно находится в туре.

Предприниматель должен подать заявку на проведение гастрольного мероприятия (концерта), в которой необходимо указать свой адрес (местонахождение) как организатора гастрольного мероприятия, время и место его проведения. К заявке прилагаются копия свидетельства о государственной регистрации предпринимателя и программа гастрольного мероприятия, с определением его статуса (международный, всеукраинский, областной и др.), формата (концерт), языков, на которых будет сопровождаться мероприятие, перечня исполнителей (в данном случае только себя) и произведений.

Согласно Порядку № 35 все организуемые мероприятия вносятся в банк данных гастрольных мероприятий, который ведется управлениями культуры областных и районных гос­администраций. При организации ­гастрольного мероприятия, рассчитанного на аудиторию до 1 000 зрителей, предприниматель не позднее чем за 10 дней до его проведения должен обратиться в местное управление культуры для внесения его в банк данных. Если мероприятие рассчитано на аудиторию более 1 000 зрителей, то обратиться в управление культуры нужно не позднее чем за месяц.

Организаторы гастрольных мероприятий – это “субъекты хозяйственной деятельности, которые занимаются организацией гастрольных мероприятий на территории Украины и уставными документами которых предусмотрена такая деятельность”.

Организация и проведение концертов в России. Все последние сведения на 30.01.2018 г.

Как происходит выбор в пользу того или иного приглашения? В первую очередь агентов, разумеется, интересует сумма предложенного гонорара. Во вторую — личность промоутера, от которого исходит предложение. Понятно, что им предпочтительнее работать с теми, кого они уже знают, с кем у них есть опыт успешного сотрудничества. Иногда агенты готовы даже немного потерять в деньгах, лишь бы не связываться с новичками и незнакомцами. В других случаях, получив от своих постоянных партнеров предложение куда менее выгодное, чем от их конкурентов, агенты стараются договориться с постоянными партнерами о повышении суммы гонорара и, лишь поняв, что договориться не получается, приступают к детальному рассмотрению других вариантов.

Учреждения культуры, творческие коллективы, отдельные исполнители, осуществляющие гастрольные мероприятия на территории Украины, считаются гастролерами.

С одной стороны, очень удобно иметь свой собственный офис и постоянных, проверенных сотрудников. С другой, постоянным сотрудникам нужно выплачивать постоянную зарплату, а ведь даже такое крупное концертное агентство как TCI организует большие концерты относительно нечасто. Таким образом, преимущество собираемой под каждый конкретный концерт команды фрилансеров состоит в том, что они, хоть и стоят дороже штатных сотрудников, но платить им приходится только в период реализации каждого конкретного проекта. Теперь непосредственно об основных этапах работы по организации концерта.

Но если речь идет об организации выступления, например, Rammstein, то здесь необходимы по крайней мере 10, а то и 15 сотрудников. Сам промоутер, исполнительный директор, ответственный за переписку с агентами артистов, продакшн менеджер, менеджер по рекламе, менеджер, ведающий бытовыми вопросами, размещением, питанием прибывающей группы и сопровождающих ее лиц. Плюс сотрудники, отвечающие за билетную политику, обеспечение мер безопасности и так далее. Будут ли это постоянные сотрудники или фрилансеры, каждый промоутер должен определить самостоятельно.

В связи с данной темой могу вспомнить также и об эпизоде с отменой московского концерта шведской группы The Cardigans. Произошло оно исключительно по вине менеджмента артистов. Дело в том, что они отказались от предложенной нами помощи в оформлении таможенных документов, понадеявшись на поддержку шведского посольства в Москве. В итоге документы эти были оформлены неправильно и российские таможенники не впустили группу в страну. Внесудебное разбирательство с менеджментом The Cardigans заняло у нас целый год, мы долго переписывались, спорили, но в конце концов они согласились выплатить нам неустойку за срыв концерта.

Вообще, говоря о технических и бытовых райдерах, хочу особо отметить, что работать с ними очень сложно. Зачастую агенты артистов присылают их слишком поздно и у нас остается мало времени на доскональное выполнение всех изложенных требований. Иногда райдеры составлены неконкретно, невразумительно, иногда — просто непонятно: агенты той же Нелли Фуртадо, например, имеют обыкновение излагать свои требования на каком-то экзотическом наречии, которого англоговорящие промоутеры не знают и знать не могут. Иногда к райдерам прилагаются фотографии и стейдж-планы: делается это для того, чтобы промоутеры понимали как должна быть оборудована и задекорирована сцена, как должно выглядеть шоу. Но разве можно составить себе полное впечатление о концерте, ориентируясь только на планы и фотографии?

Говоря обо всем этом, я хочу чтобы вы поняли, что все, что вы можете требовать от артиста в соответствие с основным договором, это сам концерт, полтора часа или сколько-то там музыки и пения. И все! Остальное — это дополнительные опции, каждая из которых является предметом долгих и напряженных переговоров и согласований и может стоить отдельных денег. Я, например, всегда включаю в перечень своих предложений, направляемых агентам, эти три пункта: пресс- конференция, интервью, телесъемка части концерта. Я понимаю, что это интересует спонсоров и, гарантировав им эти опции, я могу попросить у них больше, чем без них. Проблема однако состоит в том, что даже если мне удается настоять на своих требованиях и отразить необходимость их выполнения в договоре, это еще ничего не значит.

Мы предложим Вам индивидуальный план праздника, полностью обеспечим техническую поддержку, используя современную звуковую и световую аппаратуру. Стоимость концерта – индивидуальна, и зависит прежде всего от «величины» и востребованности звезды на сегодняшний момент, а также от сопутствующей выступлению шоу программы, технических требований.

Организация концертов подробнее на 30.01.2018 г. Свежая информация.

Как стать успешным промоутером. Концертный бизнес в России (книга, написанная Ириной Щербаковой в соавторстве с Ильей Бортнюком и Ником Хоббсом, издательство «Питер», 2011 год).

Тут надо отметить, что артисты такого уровня на подобные предложения вообще никогда не ведутся: у них своя программа, свое шоу, зачем им пиарить какую — то никому неизвестную группу? Бьорк, естественно, отказалась, и тогда промоутер принялся шантажировать ее агента: дескать, не выполните наших условий, оставшуюся часть денег не получите. Как выяснилось впоследствии, он изначально, никого не спросясь, пообещал городским руководителям, что исландская звезда сыграет вместе с этой командой. Тогда агент вступил в прямые переговоры с директором фестиваля и тот заявил, что требование промоутера может быть снято, но в этом случае гонорар Бьорк заметно уменьшится.

Организация концертов и гастролей видео. Новости к данному часу.



Прочитали ? Поделитесь с друзьями. Спасибо!

Добавить комментарий