СМИ раскрыли хронологию аварии на секретной подлодке Минобороны, где погибли 14 подводников SM|24

Также журналисты назвали возможную причину аварии на судне.


По мнению журналистов российских СМИ, трагедия на борту глубоководной станции АС-31 в районе Баренцева моря могла стать следствием короткого замыкания в распределительном щите, которое затем спровоцировало возгорание оплетки кабелей или трансформаторного масла, после чего дым по вентиляции пошел по отсекам.

Как пишет "КоммерсантЪ" со ссылкой на близкий к отряду гидронавтов источник, за час до ивжнуик аварии на станции произошла пересменка. На судно заступили четверо офицеров и один гражданский специалист, а остальной экипаж в этот момент отдыхал в жилом отсеке.

Отмечается, что в некоторых устройствах на лодке используется напряжение до 1000 ампер. Такая сила тока приводит к тому, что при коротком замыкании в щитах вызывает небольшой взрыв, способный разрушить щиток и контузить находящихся рядом людей.

По словам экспертов, после такого замыкания могли загореться оплетки кабелей или трансформаторное масло, а затем дым от пожара стремительно распространился по системе вентиляции.

Заступившие на вахту дежурные могли запоздать с герметизацией отсека, а отдыхавшие смены вовремя не включили портативные дыхательные аппараты.

"Для потери сознания в замкнутом помещении достаточно всего нескольких вдохов", — цитирует издание источник.

Он отметил, что за 45 лет существования отряда гидронавтов на станции не происходило ни одной серьезной аварии, поэтому экипаж не обладал реальным опытом борьбы с пожарами.

В итоге спустя несколько минут после замыкания за живучесть лодки смогли бороться только представители дежурной смены в составе пяти человек. Они подняли станцию на поверхность, на что обычно требуется около 10 минут, но за это время погибли 14 гидронавтов.

Ранее TopNews о том, что в Сеть попали фотографии 14 погибших подводников.

TOPNEWS



Прочитали ? Поделитесь с друзьями. Спасибо!

Добавить комментарий