СМИ: экипаж сгоревшего Лошарика мог спастись, но до последнего боролся за живучесть подлодки SM|24

По словам специалистов, офицеры могли эвакуироваться на подлодку-носитель, но остались бороться за судно.


По информации российских СМИ, погибшие на подлодке в Баренцевом море офицеры-гидронавты могли спастись, эвакуируясь на судно-носитель, но в итоге остались бороться за живучесть .

Как пишет "КоммерсантЪ" со ссылкой на осведомленные источники, экипаж действовал согласно "Руководству по борьбе за живучесть подводных лодок", по которому каждый член экипажа должен справляться с пожаром именно там, где ог застал ивжнуик пламя. В случае, если моряк оставит место без приказа, он попадает под уголовную ответственность.

По информации журналистов, пожар на подводной лодке мог вспыхнуть из-за проблем в электросистеме. Известно, что после появления дыма в аккумуляторном отсеке с судна эвакуировались шесть человек, но еще 10 остались на борту.

Командир подлодки капитан первого ранга Константин Сомов запросил разрешение на эвакуацию, когда у экипажа закончились запасы дыхательных устройств, и некоторые стали терять сознание. С целью подняться на подлодку-носитель, у шлюза их встречали четверо гидронавтов, но на момент подготовки к эвакуации прогремел взрыв, в результате чего погибли все 14 человек.

Представители комиссии, проводящие расследование произошедшего, рассматривают три основные версии: отказ техники, ошибка экипажа и намеренное воздействие. При этом журналисты подтвердили прозвучавшее ранее предположение о том, что пожар мог произойти из-за взрыва литиевого аккумулятора.

Изначально глубоководные станции типа АС-31 в течение длительного времени комплектовались украинскими серебряно-цинковых аккумуляторов, но после осложнения отношений с этой страной было решено заменить аккумуляторы на российские литий-ионные батареи.

В качестве производителя и поставщика новых аккумуляторов был выбран завод ОАО "Аккумуляторная компания "Ригель"", находящийся в Санкт-Петербурге.

По информации, опубликованной на сайте организации, завод основан еще в 1897 году и является старейшим профильным предприятием в стране, выступающим "передовым разработчиком и производителем аккумуляторов", которые используются в том числе для нужд глубоководного флота.

Специалисты полагают, что к произошедшему могли привести как конструктивные или технологические дефекты аккумуляторов, так и экстремальные режимы работы батареи.

TOPNEWS



Прочитали ? Поделитесь с друзьями. Спасибо!

Добавить комментарий